Как же страшно было умирать. Всё восставало против мысли о приближающемся небытии. Но, увы, неизбежно и неотвратимо наступил миг, когда смерть поглотила меня. Страх тут же исчез. Он умер вместе со мной. Умерло всё. И в ту же секунду -- возникло снова. Не переродилось, нет. Возникло так же, как и мгновение назад. Какое странное чувство -- знать, что прошел через смерть, помнить свою жизнь "до", помнить весь ужас умирания и при этом -- быть.
Но, что это? Я помню эту обстановку, этот дом, эти стены, этих людей -- это моё прошлое. Давнее, но тем не менее ясно отзывающееся в памяти миллионом подробностей. Каждая деталь, все эти люди, смерть некоторых из них я отлично помню. Их реакции на моё появление... да ведь я приехал к ним в гости издалека. Конечно, я помню эту сцену... вот моя дорожная сумка, в правом кармане куртки -- электронный органайзер (сотиков тогда еще не было). Телефонный номер... тот самый из давнего сна, тот, куда можно было позвонить только через "блокиратор" с черного дискового телефона. Разговоры, разговоры... я их помню, я знаю кто и что скажет. Как интересно. А могу я ответить иначе?... Могу. Прикольно.
На улице -- безумная ростовская осень. Как чутко, как пронзительно ощущается жизнь после смерти. Как же я этого не замечал раньше? Неужели для этого надо обязательно умереть?! Бесконечные беседы, какие-то дела. Люди, это же смешно... посмотрите на себя. Впрочем, лучше я буду смотреть. Где-то подыгрывать, где-то играть новую роль. Чуть-чуть менять своё прошлое, которое уже было и которое сейчас опять со мной во всей своей красе.
- Знаешь, у каждого человека есть его время. И его жизнь намазана на него. Иногда -- в несколько слоёв. И не обязательно с самого рождения.
Да, наверное именно так. Смотрю на людей на улице и вдруг один глянул на меня так, что я тут же понял -- "он знает". Какой тяжелый у него взгляд. Он толкает меня, я чуть не падаю (вовремя угадав его движение я успеваю подставить ногу). Проходя мимо меня он тихо и бесстрастно замечает "Новенький? Привыкай. В следующей жизни мы тут повздорим."
И опять череда диалогов и дел. Ни одно из них ни лучше другого... жизнь и смерть -- вот что важно.
Всего лишь сон