20:27

Are we awake?...
"Это учение предполагает совершенно новый внутренний орган чувства, которым будет восприниматься новый мир, вовсе не существующий для обыкновенного человека" ... "Представьте себе мир слепорождённых, которым ведомы лишь те вещи и те соотношения между ними, которые существуют благодаря чувству осязания. Придите к ним и заговорите с ними о красках и об иных соотношениях, существующих лишь благодаря свету и для зрения. Вы будете говорить им о том, чего нет, и ещё самое лучшее, если они скажут вам об этом прямо; по крайней мере, вы скоро заметите свою ошибку, и если вы не в силах раскрыть их глаза, то вы прекратите напрасную речь."



1813 г. Иоганн Готтлиб Фихте

Комментарии
28.03.2007 в 12:40

Для тебя, видимо, эта цитата связана с книгами Кастанэды.

А про какое учение Иоганн говорил?
28.03.2007 в 13:41

Are we awake?...
Полагаю, это связано в первую очередь с его "Назначением человека":



"Туман ослепления падает с моих глаз, я получаю новый орган, и новый мир раскрывается благодаря ему передо мной. Он раскрывается передо мной исключительно благодаря велению разума, и только к этому последнему он примыкает в моем духе, Я охватываю этот мир — ведь я, ограниченный моей чувственной природой, должен называть неназываемое — я охватываю этот мир в той цели, какую должно иметь мое повиновение; он есть не что иное, как сама эта необходимая цель, которую мой разум соединяет с велением."



( http://elenakosilova.narod.ru/studia/fichte.htm )



К сожалению, точно утверждать не могу, поскольку не все его работы переведены на русский.

30.03.2007 в 18:03

Встретимся на Родине - или где-нибудь по дороге!
Интересный смысл...Эти строки сразу напомнили еще одно очень похожее высказывание:

"Если в царстве слепых, появится один зрячий, разве он сможет доказать, что существует зрение?" (c)Лобсанг Рампа



30.03.2007 в 18:11

Are we awake?...
Osirian. Согласен. Однако замечу, что доказать (убедить) возможно при условии, что доказательство принимают. Если же речь идет об уникальном опыте, не сводимом к предыдущему, то говорить о доказательстве можно с натяжкой. Скорее это ближе к обучению. Если в такое царство придет человек, способный научить (!) видеть, то всё изменится. Ну, если не всё, то многое. ;)
30.03.2007 в 18:17

Встретимся на Родине - или где-нибудь по дороге!
Да, все возможно показать, научить, открыть глаза. Но как показывает Мир, нужно это делать в подходящее время и на подходящей стадии поразному. Так сказать, когда придет время (парадокс =))) которого так же и нет 8)) ) они увидят подругому, или "когда ученик готов учитель придет". =)
30.03.2007 в 18:24

Are we awake?...
Osirian Разве есть учитель лучше, чем Мир?
30.03.2007 в 18:35

Встретимся на Родине - или где-нибудь по дороге!
Эх.. вопрос весьма глубокий... потому ответ смогу дать лишь неполный частичный и, сори, настолько же верный как и нет... извини, когда говорю словами, то самому печально, что они часто логически однобоки...

Скажем так, если думать, верить и выбирать, что мы учимся то нет.=)

Мне нравятся такие высказывания на эту тему:



"Самое большее, чему может научить тебя учитель, это быть самим собой."



И вырезка из высказывания:



"Нет учителей, нет учеников -

Только возвращение памяти."



А вообще конечно, это все с одной стороны=)



30.03.2007 в 18:49

Are we awake?...
"И та, что согласна ехать со мной,

Тоже являтся частью вселенной."



Учитель -- проявление Мира, эпизод в твоей жизни.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии